1 Претензии принимаются для рассмотрения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя руководителя органа по сертификации. Заявитель должен указать свои данные, адрес, изложить предмет претензии, причины возражений в отношении решения органа по сертификации или описать суть спорного вопроса (Скачать бланк). К претензии заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.
2 Заявитель/держатель сертификата может подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:
− не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
− не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
− не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;
− не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
− не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
− не предоставили решение органа по сертификации;
− нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
− и другое.
3 Орган по сертификации рассматривает претензии по следующим вопросам:
− отказ в сертификации, приостановление или отмена действия сертификата;
− нарушение персоналом органа по сертификации регламентированных процедур и правил работы, установленных в действующих нормативных документах;
− нарушение требований конфиденциальности персонала.
4 В течение двух рабочих дней заявителю (по почте и/или телефону, и/или электронной почте) подтверждается получение обращения.
5 Претензия подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
6 После приема претензии Руководитель органа по сертификации проводит её первоначальную оценку и имеет право отклонить претензию, которая не отвечает установленным требованиям и требованиям по существу. Отказ излагается в письменном виде, с объяснением причины отказа.
7 В случае обоснованности претензии её рассматривает апелляционная комиссия, назначенная распоряжением Руководителя органа по сертификации. Податель претензии имеет право выдвигать обоснование претензии по составу апелляционной комиссии.
8 В состав комиссии могут быть включены:
− эксперты органа по сертификации, не имеющие отношения к предмету претензии и не принимавшие участие в сертификации, независимые эксперты;
− сотрудники ФГБУ «ВНИИЗЖ»;
− эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, а также представители заинтересованных организаций.
9 Результаты работы апелляционной комиссии оформляются актом.
10 На основании акта апелляционной комиссии Руководитель органа по сертификации готовит в простой письменной форме решения по претензии и доводит его до сведения подателя любым удобном способом.
11 При несогласии предъявителя претензии с принятым решением, он может обратиться в вышестоящие инстанции.
12 Детальный порядок рассмотрения жалоб, апелляций и претензий органом по сертификации представлен во внутренней документированной процедуре, с которой заявитель может ознакомиться дополнительно по индивидуальному запросу.