В октябре 2021 г. для проведения органолептического анализа поступило 28 проб:
10 проб мясной продукции и субпродуктов,
1 проба молочной продукции,
9 проб питьевой воды,
4 пробы меда,
2 пробы сахара,
1 проба консервированной кукурузы,
1 проба картофеля
Группой по проведению органолептического анализа было проведено 80 исследований на различные показатели (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус). По результатам исследований все пробы по органолептическим показателям соответствовали заявленным нормативным документам.
Для справки. Органолептический анализ — сенсорный (с помощью органов чувств) анализ продукции общественного питания с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха, как правило, предшествует физико-химическому и микробиологическому, что позволяет более полно оценить качество продукции и повысить оперативность контроля.
Зрение позволяет определить внешний вид, форму, цвет, прозрачность, блеск, однородность, пористость и другие свойства.
При помощи обоняния определяют запах, аромат, букет.
С помощью глубокого осязания оценивают такие показатели качества продукции, как консистенция, плотность, упругость, пластичность, хрупкость, эластичность и др.
В полости рта определяют такие показатели, как текстура, жесткость, сочность, терпкость, волокнистость, однородность, вкус, нежность и др.