За 9 месяцев 2019 года для проведения органолептического анализа поступило 106 проб:
- мясная продукция и субпродукты – 40 проб,
- молочная продукция – 10 проб,
- плодоовощная продукция – 16 проб,
- безалкогольная продукция – 28 проб,
- мед – 6 проб,
- рыба – 3 пробы
- растительные масла – 3 пробы
Группой по проведению органолептического анализа было проведено 305 исследований и был выдан результат: все пробы соответствуют заявленным нормативным документам по органолептическим показателям.
Органолептический анализ — сенсорный (с помощью органов чувств) анализ продукции с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха, как правило, предшествует физико-химическому и микробиологическому, что позволяет более полно оценить качество продукции и повысить оперативность контроля.
Органолептическая оценка может быть выражена качественными и количественными характеристиками.
При качественной оценке дается словесное описание тех или иных свойств продукции (соленая, кислая, жесткая, нежная и т. д.), а при количественной выражается в баллах по определенной шкале, применяемой для отражения уровня качества органолептической характеристики.
Каждый из органов чувств человека (зрение, обоняние, вкус, осязание) выявляет в продукции только ему присущие свойства.