В октябре 2019 г. для проведения органолептического анализа поступило одна проба молочной продукции, три пробы полуфабрикатов хлебобулочных, десять проб мясной продукции и субпродуктов, три пробы рыбы, двенадцать проб воды, одна проба сахара, три пробы плодоовощной продукции и шесть пробы меда.
Группой по проведению органолептического анализа было проведено 107 исследований и был выдан результат, что четыре пробы не соответствовали заявленным нормативным документам: проба молочной продукции по показателям – внешний вид, цвет, консистенция; проба меда по показателю внешний вид; две пробы рыбы - по показателю внешний вид, остальные пробы соответствовали заявленным нормативным документам по органолептическим показателям.
Органолептический анализ — сенсорный (с помощью органов чувств) анализ продукции общественного питания с помощью обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха, как правило, предшествует физико-химическому и микробиологическому, что позволяет более полно оценить качество продукции и повысить оперативность контроля.
Зрение позволяет определить внешний вид, форму, цвет, прозрачность, блеск, однородность, пористость и другие свойства.
При помощи обоняния определяют запах, аромат, букет.
С помощью глубокого осязания оценивают такие показатели качества продукции, как консистенция, плотность, упругость, пластичность, хрупкость, эластичность и др.
В полости рта определяют такие показатели, как текстура, жесткость, сочность, терпкость, волокнистость, однородность, вкус, нежность и